Креативные кластеры – что это и зачем?

Специалисты считают, что креативные кластеры – многофункциональные площадки с офисной, культурной и социальной составляющей – одно из самых перспективных и быстрорастущих направлений.

Предпосылки для развития формата:

  1. другая культура потребления и ведения бизнеса у миллениалов, «цифрового» поколения, которые стремятся к независимости и созданию собственного (пусть и небольшого) бизнеса. Отсюда спрос на небольшие недорогие помещения в хорошей транспортной доступности.
  2. зарубежный опыт, общемировые тренды, которые активно проникают в Россию, благодаря соц.сетям, в том числе. Например, в Амстердаме есть район Норд - отличный пример освоения некогда безлюдных территорий рядом с портом, который стал центром культурной и творческой жизни. В Петербурге аналогичное пространство появилось в гавани Васильевского острова - «Севкабель Порт».
  3. технические особенности: индустриальные объекты часто не подходят под демонтаж или редевелопмент в стандартный формат жилья, торгового центра или складов – так появляются новые арт-пространства.

Высокий потенциал развития креативных кластеров понимают и бизнесмены, и городские власти.

Компания Tele2 почти на месяц (до 8 сентября) организовала онлайн-парк на площадке «Севкабель Порт». Проект объединил коворкинг, кинотеатр, лекторий и лаунж-зону. В первой половине дня здесь проходят онлайн-лекции и мастер-классы с известными спикерами и партнёрами, а вечером - транслируются популярные фильмы, предоставленные онлайн-кинотеатром Okko.

Мероприятие в Петербурге – не уникально: аналогичные проекты заявлены в Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, в Москве и Челябинске.

В Москве объявлено о строительстве нового креативного кластера на месте бывшей промзоны у метро «Дубровка». В него войдут спортивные объекты, фуд-холл, магазины, офисы. Площадь - около 35 га.

По данным СМИ, на начало 2019 года в Москве работало 974 тыс. кв. м креативных кластеров и этот сегмент рынка ещё далек от наполнения. В центре столицы расположены всего две площадки: «Винзавод» и Art-Play, и у них отличная заполняемость арендаторами. Среди других успешных примеров можно назвать «Флакон» в Бутырском районе и «Гараж» на Якиманке.

Нам нравится тренд на коворкинги, лофты и арт-пространства. А вам?
Другие статьи
Подписка на обновления
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности