Инновационные продукты

Как сделать рывок от советского производства к современности?
Собственник «Удмуртской хлебной компании» захотел кратного роста своего бизнеса. Для этого нужно было по сути перезапустить этот бизнес и по-новому посмотреть на продуктовый портфель. Поэтому мы провели стратегический воркшоп, на котором присутствовали представители всех предприятий. На нем мы вместе продумали, кто их потребитель, что ему нужно, пересмотрели продуктовые линейки и разработали новые бренды.

История

Пищевые производства «Удмуртской хлебной компании» состояли из 2 хлебных заводов, 1 кондитерской фабрики и 2 мукомольных заводов, которых не объединяли никакие процессы. У них был один собственник, но продажи, поставщики – все раздельное. Все они производили устаревшую продукцию и ни у кого не было четкого позиционирования.

Задачи

  • Определение потребителей и их глубинных потребностей
  • Разработка новой продуктовой стратегии и новых продуктов
  • Создание нового портфеля брендов
  • Объединение команды
    Решение

    На подготовительном этапе несколько команд, состоящих из представителей всех предприятий, пошли в магазины спрашивать покупателей, что они хотят, почему покупают или не покупают их продукцию, что им нравится у других производителей и что они хотят на самом деле.
    Уже на воркшопе мы построили карту потребностей и на ее основе создали портфель новых брендов.
    Далее разработали концепции новых продуктов. После этого началась проработка продукта технологами и разработка дизайна упаковок.

    Отдельно хочется отметить, что для разработки линейки тортов была привлечена знаменитый кондитер Юля Харитонова (профессиональный кондитер с 20-летним опытом, заняла 6 место в самом престижном мировом конкурсе для кондитеров — Mondial des Arts Sucree). Она помогала придумать новые рецептуры, отстраивать все процессы на кондитерском заводе и обучать сотрудников.
    Результаты

    • Разработка продуктов и брендов
    • Рост продаж на 10-15%
    • Увеличение дистрибуции по домашним брендам на 15%
    • Рост уровня сервиса и эффективности службы логистики (без вложений) на 5-7%


    Срок реализации проекта:

    3 дня – стратегическая сессия

    Проект реализован в партнерстве с агентством GetBrand.

    Мария Черепанова
    Маркетинг-директор
    «Удмуртской хлебной компании»
    «Бренд станет успешным, если он честный внутри. А для этого нужно всей команде начать смотреть в одну сторону. Услышать, что нужно потребителю и под него создать продукт»
    Бренд «Большие лакомки»
    Аудитория
    Заботливые: семья и дом — центр их жизни. Такие люди делают все, что в их силах, чтобы их семья жила хорошо, а дом был крепостью.
    Традиционалисты: они следуют нормам и правилам, предписанным предками. Такие люди считают, что их мировоззрение самое лучшее и не требует корректировок.

    Платформа роста
    Как создать атмосферу добрососедства и уютного городка, в котором все знают друг друга и готовы зайти в гости?

    Инсайт

    «Я бы хотел (а) вернуться в то время и место, когда встречи с друзьями не требовали повода, а близкие всегда были рядом, и каждая встреча несла счастье и наполняла эмоциональной теплотой»

    Решение
    В стратегии бренда мы ушли от семейных радостей и посиделок к более широкому полю: радость единения со старыми друзьями, с коллегами на работе, с природой… с самим собой!
    Бренд «Легкое меню»
    Аудитория
    1. Занятые, активные, рациональные. Для них важно расширять свои собственные границы, придерживаться активного образа жизни и не терять удовольствия из-за гиперконтроля в попытках улучшить уровень жизни.
    2. Модники. Для них, в первую очередь, важны разнообразие, удовольствие и комфорт.
    3. Достигаторы: ПП-гики. Они жаждут одобрения от окружающих и стремятся быть лидерами и экспертами.

    Платформа роста
    Как показать, что правильный образ жизни может просто стать частью повседневной жизни, что он не создан только для качков или модников?

    Инсайт

    Как и многие, я все больше внимания обращаю на тренды здорового питания и состав продуктов. Я хотел (а) бы улучшить свой рацион, вести более активный образ жизни, прививать полезные привычки членам семьи.

    Решение
    Мы мотивируем людей делать выбор в пользу натуральной и питательной альтернативы привычным продуктам. Мы стремимся улучшить рацион каждого человека и делаем доступным здоровое питание для всех поколений и для людей любого уровня достатка.
    Бренд «Хлебный мастер»
    Аудитория
    1. Традиционалисты и обыватели: без хлеба нет обеда, на десерт бутерброд с вареньем. Им важно быть уверенным в завтрашнем дне и быть спокойными за семью.
    2. Прагматики: дистрибьюторы, технологи и пекари. Им важно соотношение цена-качество в продукте, а также гарантия качества.

    Платформа роста
    Как показать, что заводской хлеб не обезличен, не лишен души и не застрял на старых заводских площадках?

    Инсайт
    Я бы хотел (а) быть уверенной в том, что делаю правильный выбор, но далеко не всегда можно проверить качество покупки.

    Решение
    Мы соединили рациональные выгоды, которые предлагает завод (надежное качество) и эмоциональные, которые используют небольшие пекарни (свежесть хлеба и любовь к делу пекарей).