Инновационные продукты

Как повысить качество жизни людям, болеющим сахарным диабетом?
Abbott Diabetes Care изобрели инновационное устройство FreeStyle Libre, помогающее удобно и без дополнительных проколов измерять уровень сахара в крови. Компания запустила тест в Москве и решила продавать устройство через собственный интернет-магазин. Мы провели несколько воркшопов, чтобы помочь разработать платформу бренда и стратегию выхода на федеральный уровень.
История

Abbott – одна из крупнейших химико-фармацевтических корпораций в мировом здравоохранении, представленная в более чем 150 странах мира.

Люди, которые болеют диабетом, вынуждены измерять уровень глюкозы 8-10 раз в день. Процедура замера непростая: необходимо тщательно вымыть руки и простерилизовать инструменты. Abbott DC изобрели устройство, которое может сделать эту процедуру максимально комфортной. Нужно наклеить датчик на плечо, поднести устройство, и оно считает уровень сахара в крови без дополнительных проколов.
Продукт присутствует только на рынке Москвы.

Задачи

  • Формирование платформы бренда FreeStyle Libre
  • Разработка бизнес и коммуникационной стратегии для выхода на федеральный рынок
  • Создание единого видения стратегии у всех членов команды и их глубокое вовлечение
Решение

В ходе подготовительной работы мы выявили:
1. FreeStyle Libre незаконно ввозят из Европы.
2. Компания вышла на рынок электронной коммерции, но уровень сервиса по работе с клиентами и доставки невысокий.
3. Каждый сотрудник – профессионал, но команда недостаточно сплоченная. У всех разное видение, как достичь поставленную цель.
4. В проект вовлечено много заинтересованных сторон (врачи, клиенты, государство, сотрудники, агентства, штаб-квартира). Из-за этого возникают сложности с принятием решений и с разработкой сообщений.

I этап
Команда, собранная из сотрудников компании и агентств проинтервьюировали большое количество врачей и людей с разными группами диабета, чтобы понять, кто они и что ими движет. После этого мы провели стратегический воркшоп.
Задачи, которые были сформулированы:
1. Как дать пациенту возможность контролировать свой диабет, помочь полюбить свою жизнь и управлять ею?
2. Как нам помочь родителям целиком увидеть болезнь, приручить ее и сделать так, чтобы ребенок был здоров сегодня и завтра?

Разбирались, что представляет из себя каждая из групп: родители, эндокринологи, взрослые клиенты. Определяли позиционирование и выделяли преимущества. Это помогло разработать единую платформу бренда.

II этап

Далее мы провели коммуникационный воркшоп, на котором разрабатывали стратегию взаимодействия с каждой из целевых групп: где и как мы общаемся, какое сообщение мы несем на каждом этапе.
Результаты

  • Сформулирована единая платформа бренда, включая и рациональные и эмоциональные преимущества
  • Сформулировано обещание бренда и собрана «Петля доверия» к бренду
  • Сформулированы ключевые сообщения для каждой из аудиторий и техническое задание на разработку креатива для продвижения
  • Бренд готовится к экспансии на всю территорию России.
Сейчас главный вызов – это инвестиции в более эффективное оборудование и перестройка внутренних процессов.

Срок реализации проекта:

2 дня – стратегическая сессия по созданию платформы бренда
1 день – сессия по созданию коммуникационной стратегии