Это про анализ клиентов, таргетинг, улучшение клиентского опыта, повышение продаж. Каждый из этих пунктов — это большая отдельная вселенная. Если клиентов много, то можно их разными способами сегментировать, психотипировать, дообогащать данные разными психографическими моделями, всем прикручивать метки и на них крутить рекламу, заточенную специально на этот сегмент.
Создание предиктивных моделей, прогнозирование продаж, рекомендательные системы, системы поддержки управленческих решений, дашборды и так далее. У кого-то может создаться впечатление, что мы здесь пишем отчасти очевидные вещи Но когда мы разговаривали с собственником медицинских клиник в Казахстане и начинали разбираться, что он знает о своих клиентах, какие данные он собирает или не собирает, оказывается, что он ничего не знает и ничего не собирает.
Часть этого всего работает какими-то кусками. Вот сейчас мы для одного из клиентов собственно простраиваем так, чтобы это все работало как единая система. Клиентский опыт — это, в том числе, про сбор удовлетворенности и про детализацию. То есть это тоже какие-то маленькие кусочки Big Data, на основе которых мы можем принимать те или иные решения, выстраивать систему мотивации. То есть вот это все абсолютно рабочие темы.
Конечно же, это все и про повышение продаж и про поиск новых ниш. Примеров этому тоже много. Например, компания, которая играет в тендерах, делает каких-то «пауков», которые могут отслеживать эти тендеры, заявляться на них и дальше минимизировать какие-то человеческие ресурсы
Что касается динамического ценообразования. Например, у вас машина сломана и вам нужны какие-то запчасти. Посмотрите просто сами на себя, сколько вы готовы заплатить за эту запчасть прямо сейчас (какой-то внутренний ваш ориентир). А сколько вы готовы за нее заплатить, если вы сломались и стоите в лесу на дороге или ваша машина уже на подъемнике висит. Огромное количество параметров меняются и для вас какие-то вещи (например, скорость) могут выходить на первый план. Условно говоря, почти каждому товару можно продумать какие-то более тонкие и более гибкие настройки, которые с одной стороны, будут повышать маржинальность бизнеса, с другой стороны — создавать ценность (когда скорость важнее и можно потратить чуть больше денег на логистику, но получить в результате больше денег).
То есть все идет на уровне, что в каждой отдельной клинике есть администратор, который как-то обслуживает каких-то клиентов. При том, что они ничего не рекомендуют им, то есть никак не влияют на продажи. Они просто обслуживают, условно говоря, входящих клиентов. И это в современном мире выглядит уже как-то чудно! Нужно спрашивать у них: кто они, что они, чего они хотят.
Раз они к вам ходят, товы очень много о них знаете. Вы много им можете порекомендовать, записать, напомнить. Если у вас этого нет, какой-то базовой CRM, системы не просто сбора данных, а еще и анализа, то как вы управляете этим бизнесом? Как лиды переходят от стартовой точки до реальных продаж?