Создавая стратегию, мы провели анализ исследования GiPa — cвыше 1000 интервью, работая с 4 сегментами клиентов:
Мы составили CJM с точки зрения использования автомобилей. Мы определили, как этот путь устроен у корпоративных клиентов, какие парки и какие профили у них есть. Мы выявили, как выстроен путь у физических лиц, как часто они ремонтируют автомобили и как часто меняют запчасти.
Мы выяснили очень важный момент: все обращаются за советом к эксперту по запчастям (к официальному дилеру, в независимое СТО или в партнерские сервисы). Дальше консультант подбирает запчасти, потому что существует большая проблема с каталогами.
В итоге главной целевой аудиторией G-part стали технические эксперты, доверие которых нужно заслужить: сотрудники дилерских центров, магазинов запчастей и интернет-магазинов.
‣ образ бренда для клиента нейтральный из-за малого опыта использования (нужна активная коммуникация);
‣ дилеры с осторожностью продают запчасти из-за малого опыта использования (нужно обучение и мотивация продавцов);
‣ качество запчастей различается для разных марок автомобилей;
‣ клиенты, покупавшие G-part, удовлетворены качеством;
‣ продавцы оценивают качество G-part для ГАЗ двояко;
‣ встречаются как претензии к качеству, так и удовлетворенность качеством;
‣ упаковка воспринимается яркой и не требует изменений.
На основе проведенных исследований мы выяснили следующее:
крупные корпоративные клиенты с парком более 100 коммерческих автомобилей;
профессиональные коммерческие перевозки с парком 10–100 автомобилей;
сервисы с парком 10–100 автомобилей, где перевозки — не основной вид деятельности;