Разработка бизнес-, бренд- и коммуникационной стратегий, разработка новых продуктов и проведение исследований

ГАЗ: продвижение оригинальных запчастей

К нам обратилась компания ГАЗ, один из крупнейших производителей машин в России. Она является лидером в стране по созданию функционального, экономичного и экологичного транспорта для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства.
ГАЗГАзГАЗГАзГАЗГАзГАЗГАзГАЗГАЗгаз
Наша задача — разработать коммуникационную стратегию для оригинальных запчастей, которая покажет важность и необходимость использования оригинальных запчастей ГАЗ.
Задача
Компания производит автомобили, к которым нужны запчасти. На рынке существуют запчасти двух видов: оригинальные и неоригинальные. Неоригинальные — это аналоги, которые стоят дешевле за счет меньшего ресурса. Оригинальные — используются в производстве или одобренные заводом изготовителем.
Проделанные работы
Внутренний аудит бизнес-процессов.
Создание креатива и плана продвижения.
Конкурентный анализ.
Определение перспектив развития.
Создание коммуникационной экосистемы, каналов и механики продвижения.
Составление Customer Journey Map и точек контакта.
Разработка позиционирования бренда.
Разработка ключевого сообщения.
ГАЗГАзГАЗГАзГАЗГАзГАЗГАзГАЗГАЗгаз
Отправить заявку на звонок с нашим консультантом
01
Процесс
При подготовке стратегии мы проанализировали исследование GiPa, которое включает в себя более 1000 глубинных интервью, а также мы провели собственное интервью с тремя группами людей для лучшего понимания ситуации:
Совместно с сотрудниками компании проведен стратегический воркшоп. На него также были приглашены руководители крупных СТО (станций техобслуживания), дилерских центров, которые помогали разрабатывать стратегию. В ходе воркшопа команда сегментировала клиентов, собрала customer journey map и придумала новые идеи для развития продаж оригинальных запчастей ГАЗ. Этот уникальный опыт помог глубже понять потребности клиента и узкие места внутренних процессов.
02
сотрудники ГАЗ;
продавцы запчастей (станции техобслуживания, магазины и тд);
клиенты.
В результате мы выявили, что у клиентов высокая лояльность к оригинальным запчастям, качество которых оценивается как среднее и выше среднего. Однако упаковка оригинальных запчастей воспринимается безликой, поэтому было предложено изменить её в соответствии с позиционированием.
На основе проведенных исследований мы поняли, что пока машина находится на гарантии, лояльность клиента к оригинальным запчастям очень высока. И рост продаж возможен за счет использования оригинальных запчастей после завершения гарантии.
03
Поскольку путь покупателя состоит из нескольких этапов, мы провели аудит, чтобы обеспечить необходимые изменения на всех уровнях: продвижение, продукт, цена, каналы продаж и персонал.
Мы проанализировали существующие структуры продаж у ГАЗ и построили новые структуры, сформировали множество рекомендаций с точки зрения продаж, системы планирования, поставок и пр.

Результат
Мы:
В итоге на основе позиционирования сформулировали ключевое сообщение бренда и разработали креативные направления.
Подготовили рекомендации по развитию продукта, цены, каналов продаж и персонала
Построили коммуникационную экосистему
Определили, цели и задачи для каждого из каналов коммуникации
Определили, какие мероприятия нужно проводить, как стимулировать продажи
Разработали контент- и маркетинг-планы
Создали пирамиду бренда и позиционирование
Проанализировали, как люди выбирают запчасти
Разработали медиапланы
Написали рекомендации по развитию единой системы заказов
На фото — лишь малая часть команды проекта