История восхождения Supreme: от маленького магазина для скейтеров до бренда с мировой славой

Supreme — это американский бренд уличной одежды, который был основан в Нью-Йорке в 1994 году Джеймсом Джеббиа. Компания и по сей день производит одежду, скейтборды и множество других вещей, которые нравятся молодому поколению.

Изначально бренд был ориентирован на мужскую аудиторию, но позже появились и линейки для женщин. Джеббиа заметил, что число скейтбордисток растет, а в обществе расцветает тренд на унисекс-одежду.

Сам основатель Supreme сравнивает свою одежду с музыкой. Он говорит следующее, подчеркивая универсальность бренда: «Всегда есть критики, которые не понимают, что молодые люди могут увлекаться Бобом Диланом, но также Wu-Tang Clan, Колтрейном и Social Distortion. Молодые люди — и скейтеры — очень, очень открыты... к музыке, искусству, ко многим вещам, и это позволило нам создавать вещи свободные от стереотипов».

Бренд, как и многие другие люкс-магазины, выпускает коллекцию два раза в год. Каждый их дроп — большое событие. Компания специально выпускает ограниченное количество товаров, что сильнее подогревает ажиотаж среди аудитории. Аргументируя важность такого подхода, Джеббиа говорит: «Мы можем продать кожаную куртку за 1500 долларов, и если ее ценность высока, молодежь поймет эту цену. И поэтому им важно чувствовать, что этого товара не будет через месяц. Когда я рос, кажется, многие испытывали на себе этот дефицит. Что-то вроде: мне нравится эта вещь, но она может быстро исчезнуть, поэтому я должен ее купить».

Как Supreme стал гигантом в мире моды

Основатель Supreme Джеймс Джеббиа смотрит на бренд не как большинство людей в мире моды, — как на бренд, который начинался в небольшом магазине на Лафайет-стрит и с тех пор медленно дорос до статуса мировой легенды. Для него Supreme — пространство, напоминающее о подростковых годах. В те годы он ездил из родного Кроули в Лондон за одеждой в стритвир-магазин, который позже и стал прообразом его бренда.

Вообще Supreme не был чем-то, что долго разрабатывалось и планировалось. Джеббиа повезло: он оказался в нужном месте в нужное время. Уехав из Англии в девятнадцать лет, он пошел работать консультантом в магазин Parachute, подрабатывал на блошином рынке и после основал магазин Union, где стал продавать британские товары и стритвир. Как только в Union появилась одежда, разработанная скейтбордистом и серфером Шоном Стусси, Джеббиа получил бешеный успех.

«Мне всегда очень нравилось то, что выходило из мира скейтбординга», — говорит Джеббиа. «Это не совсем коммерческая история — в этом всем было больше остроты и дерзости». Поэтому он решил открыть собственный магазин для скейтеров. Джеббиа создал минималистичное пространство со скейтбордами в качестве декора, крутой музыкой и разнообразными видео — например, видео боев Мухаммеда Али и фильм «Таксист». Так он хотел привлечь максимальное количество людей в свой магазин.

Первыми сотрудниками стали статисты из фильма Ларри Кларка «Детки» — подростки-скейтбордисты, крутые и самоуверенные. В тот же период у Supreme появился журнал, в котором мелькали представители молодежной культуры — Хлоя Севиньи, Райан МакГинли, Марк Гонсалес.

Первая вещь, которую создал бренд Supreme, — футболка. Потом в их линейке появились хлопчатобумажные толстовки с капюшоном. Своим приоритетом компания сделала качество. Джеббиа решил, что если сделать одежду немного качественнее тех вещей, что есть на рынке, скейтеры придут к ним, а не к конкурентам. И не прогадал. Толстовки с капюшоном стали популярными, как и кепки, которые они изготовили следующими.

С брендом начали сотрудничать художники, которые приводили свою аудиторию в Supreme. Среди них были Кристофер Вул, Джефф Кунс, Марк Флуд, Нейт Лоуман, Джон Балдессари, Дэмиен Херст и даже Нил Янг. Но сотрудничество, которое изменило все, — это линия футболок, обуви и рубашек, выпущенных совместно с Comme des Garçons в 2012 году.

Мир моды влюбился в Supreme: у них открылись магазины в Токио, Лондоне, Париже. Страстная любовь клиентов к бренду сделала из него не просто магазин с вещами для подростков и скейтбордистов, а вывела в мир высокой моды. Осенью 2017 года вся столица Франции восторгалась коллаборацией между Supreme и Louis Vuitton. Сам Джеббиа тепло отзывается о линейке, которую он создал вместе с Кимом Джонсом, дизайнером мужской одежды Vuitton. Вместе они создали чемоданы, рюкзаки, банданы, перчатки, рубашки, куртки. Сотрудничество с Vuitton также стало для многих представителей моды первым знакомством с таинственным миром Supreme. Люди увидели в нем непосредственность, искренность, современность и свободу.

Как Supreme взаимодействует с ЦА

  • скейтбордом, разработанным Рэймондом Петтибоном;
  • несколькими рисунками детей Джеббии, 8 и 10 лет;
  • портретом Джеймса Брауна больше реальной величины: его Джеббиа считает трудолюбивым человеком, который всегда уважает свою аудиторию.

Здание, где располагается офис Supreme, украшено:

В этом они похожи — дизайнер заботится о своих клиентах, возраст которых составляет от 18 до 25 лет. Он старается сделать так, чтобы у них была возможность купить не просто крутые вещи, но еще и практичные.

Раньше Джеббиа волновался о мнении СМИ, а сейчас — о хайпе вокруг Supreme. Поэтому компания практически не дает рекламу и выбирает в качестве моделей людей из узких ниш. Например, Сейджа Эльсессера, профессионального скейтера, который поучаствовал в съемке для лукбука. Маркетологи не считают его влиятельной персоной, но для клиентов Supreme он — крутой скейтер. Сам Эльсессер признается, что для для него важно позиционирование комьюнити Supreme как семьи.

Компания даже придумала для своих потребителей особое название — Supremeheads (что буквально переводится как «головы Supreme»). Они знают ценность бренда и любят его за тонкую работу с рекламой, маркетингом и социальными сетями. Supreme использует соцсети как выставочное пространство. «Мы просто пытаемся показать людям то, что мы делаем», — комментирует Джеббиа главную задачу их контента, размещенного в сети.

Заказать разработку бренда