Проведение исследований, анализ рынка, разработка стратегии

«Манго Телеком»: рынок сквозной интеграции

К нам обратилась компания «Манго Телеком» — один из крупнейших операторов на рынке телефонии для бизнеса. Она предоставляет услуги виртуальных АТС и помогает взаимодействию бизнесов со своими клиентами через речевые технологии, контакт-центры и многое другое.
сделать custdev анализ, дать рекомендации и сформулировать шаги
01
Внутри экосистемы компании есть много продуктов. То есть программы, которые выполняют разные функции, должны обмениваться между собой и с внешними сервисами информацией.

Интеграция совершенно разных программных продуктов — это потенциальная ниша, на которой можно заработать. И если компания выделяет интеграцию как отдельный продукт, то необходимо понять:

‣ как выглядит этот рынок интеграции и что с ним происходит;
‣ имеет ли смысл на него выходить, какие потенциальные конкуренты;
‣ какие есть тренды и предпосылки на этом рынке и т.д.
Задача
02
Проделанные работы
Анализ внешних и внутренних источников информации
Интервью внутренних экспертов-сотрудников
Интервью внешних клиентов и экспертов
Глубинные интервью клиентов
Онлайн-опрос клиентов
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО КОНСАЛТИНГУ?
ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ!
03
Процесс
Сначала мы посмотрели на рынок и выделили 4 ключевых тренда:
У разных компаний огромное количество софта. Они выполняют очень разные задачи и чаще всего друг с другом не дружат. Концептуально есть 2 подхода как централизовать всю эту работу:
DATA FABRIC — всё в одном. То есть компания становится крупнее, и они все пытаются завести под одну систему, под один знаменатель, например, тот же SAP. Конечно, решение классное, особенно если у тебя есть много сотен миллионов долларов на настройку.
DATA PATCHWORK — всё разное. Когда компания смирилась с тем, что у нее огромное количество разрозненных продуктов, но задача — сделать шлюзы между ними, то есть сделать с помощью разных программ корректный обмен данными. И здесь появляется роль интеграции.
интеграции
Крупный бизнес интеграций в деньгах в разы превосходит МСБ и часто не основной продукт
Мы посмотрели на рынок интеграции деньгах, и здесь есть два пути: интеграции как основной бизнес для МСБ и есть интеграции как не основной бизнес для крупных компаний.
Если интеграции — это не ядро бизнеса и основной источник дохода не сами интеграции, то мы видим слабую клиентоориентированность. А есть компании, которые делают эту фишку полноценным сервисом и тем самым формируют новый рынок, открывают новые возможности и делают всё очень хорошо и качественно.
Перегретость ИТ-рынка и высокая стоимость решений спровоцировала поиск новых инструментов, позволяющих решать свои боли другими, более простыми способами.
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
искусственное управление
омниканальность
гиперавтоматизация
распределение облака
Общую информацию о клиенте (размер бизнеса, отрасль) и информацию об внедренных и используемых в компании ПО/ сервисах.
1
2
3
Информацию об использовании интеграций в компании и оценка удовлетворённости.
Запрос клиента на интеграции исходя из текущих задач.
Далее мы провели интервью нескольких групп. На выходе мы получили:
Методология
Онлайн опрос
Клиенты Манго
‣ Проведение опроса онлайн среди текущих клиентов Манго

Когда мы разговаривали с клиентами, то мы поняли, что интеграции для каждого из них — это что-то свое. При этом выделяется две крупные темы — это автоматизация и синхронизация. Люди хотят, чтобы все как-то друг с другом общалась само, то есть само быстро интегрировалось. Для людей критично то, что они видят дублирование работ, функций и особо ничего друг с другом не дружит.
А вот боли самих клиентов, когда мы с ними разговариваем об интеграции — достаточно схожи.
Автоматизация распределения запросов от клиентов на сотрудников, уход от отдельных чатов, возможность отслеживать статус;

Интеграция коммуникационных инструментов: почта, мессенджеры, соцсети;

Автоматизация почтовой рассылки;


Синхронизация задач, напоминаний;


Интеграция Баз Данных.
Глубинные интервью
интервью
На выходе

‣ получить общую информацию о клиенте (размер бизнеса, отрасль)
‣ информация об внедренных и используемых в компании ПО / сервисах
‣ информация об использовании интеграций в компании и оценка удовлетворённости
‣ запрос клиента на интеграции исходя из текущих задач
# сотрудников
Сотрудники Манго
# компании
Не клиенты Манго
Клиенты Манго
‣ Интервью проводились в формате телефонных звонков и видеозвонков (Zoom)
‣ Длительность интервью не более 1 часа
Сценарии по развитию
Интеграции, как ###
Интеграции,
как ###
Сейчас есть тренд на low code / no code решение. То есть когда можно интегрировать программы друг с другом, при этом пользователю не нужны навыки программирования.
Путь 1
Путь 2
Путь 3
Путь 4
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО КОНСАЛТИНГУ?
ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ!