Проведение исследований, анализ рынка, разработка стратегии

«Манго Телеком»: рынок сквозной интеграции

К нам обратилась компания «Манго Телеком» — один из крупнейших операторов на рынке телефонии для бизнеса. Она предоставляет услуги виртуальных АТС и помогает взаимодействию бизнесов со своими клиентами через речевые технологии, контакт-центры и многое другое.
сделать custdev анализ, дать рекомендации и сформулировать шаги
01
Внутри экосистемы компании есть много продуктов. То есть программы, которые выполняют разные функции, должны обмениваться между собой и с внешними сервисами информацией.

Интеграция совершенно разных программных продуктов — это потенциальная ниша, на которой можно заработать. И если компания выделяет интеграцию как отдельный продукт, то необходимо понять:

‣ как выглядит этот рынок интеграции и что с ним происходит;
‣ имеет ли смысл на него выходить, какие потенциальные конкуренты;
‣ какие есть тренды и предпосылки на этом рынке и т.д.
Задача
Анализ внешних и внутренних источников информации
Интервью внутренних экспертов-сотрудников
Интервью внешних клиентов и экспертов
Глубинные интервью клиентов
Онлайн-опрос клиентов
02
Проделанные работы
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО КОНСАЛТИНГУ?
ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ!
03
Процесс
интеграции
Сначала мы посмотрели на рынок и выделили 4 ключевых тренда:
искусственное управление
гиперавтоматизация
омниканальность
распределение облака
Перегретость ИТ-рынка и высокая стоимость решений спровоцировала поиск новых инструментов, позволяющих решать свои боли другими, более простыми способами.
У разных компаний огромное количество софта. Они выполняют очень разные задачи и чаще всего друг с другом не дружат. Концептуально есть 2 подхода как централизовать всю эту работу:
Крупный бизнес интеграций в деньгах в разы превосходит МСБ и часто не основной продукт
Мы посмотрели на рынок интеграции деньгах, и здесь есть два пути: интеграции как основной бизнес для МСБ и есть интеграции как не основной бизнес для крупных компаний.
Если интеграции — это не ядро бизнеса и основной источник дохода не сами интеграции, то мы видим слабую клиентоориентированность. А есть компании, которые делают эту фишку полноценным сервисом и тем самым формируют новый рынок, открывают новые возможности и делают всё очень хорошо и качественно.
DATA FABRIC — всё в одном. То есть компания становится крупнее, и они все пытаются завести под одну систему, под один знаменатель, например, тот же SAP. Конечно, решение классное, особенно если у тебя есть много сотен миллионов долларов на настройку.
DATA PATCHWORK — всё разное. Когда компания смирилась с тем, что у нее огромное количество разрозненных продуктов, но задача — сделать шлюзы между ними, то есть сделать с помощью разных программ корректный обмен данными. И здесь появляется роль интеграции.
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
Общую информацию о клиенте (размер бизнеса, отрасль) и информацию об внедренных и используемых в компании ПО/ сервисах.
1
2
3
Информацию об использовании интеграций в компании и оценка удовлетворённости.
Запрос клиента на интеграции исходя из текущих задач.
Далее мы провели интервью нескольких групп. На выходе мы получили:
Методология
Онлайн опрос
Клиенты Манго
‣ Проведение опроса онлайн среди текущих клиентов Манго

Когда мы разговаривали с клиентами, то мы поняли, что интеграции для каждого из них — это что-то свое. При этом выделяется две крупные темы — это автоматизация и синхронизация. Люди хотят, чтобы все как-то друг с другом общалась само, то есть само быстро интегрировалось. Для людей критично то, что они видят дублирование работ, функций и особо ничего друг с другом не дружит.
На выходе

‣ получить общую информацию о клиенте (размер бизнеса, отрасль)
‣ информация об внедренных и используемых в компании ПО / сервисах
‣ информация об использовании интеграций в компании и оценка удовлетворённости
‣ запрос клиента на интеграции исходя из текущих задач
А вот боли самих клиентов, когда мы с ними разговариваем об интеграции — достаточно схожи.
Автоматизация распределения запросов от клиентов на сотрудников, уход от отдельных чатов, возможность отслеживать статус;

Интеграция коммуникационных инструментов: почта, мессенджеры, соцсети;

Автоматизация почтовой рассылки;


Синхронизация задач, напоминаний;


Интеграция Баз Данных.
Глубинные интервью
интервью
Сотрудники Манго
‣ Интервью проводились в формате телефонных звонков и видеозвонков (Zoom)
‣ Длительность интервью не более 1 часа
Клиенты Манго
# сотрудников
Не клиенты Манго
# компании
Сейчас есть тренд на low code / no code решение. То есть когда можно интегрировать программы друг с другом, при этом пользователю не нужны навыки программирования.
Сценарии по развитию
Интеграции, как ###
Путь 1
Путь 2
Путь 3
Путь 4
Интеграции,
как ###
ХОТИТЕ ПРИМЕР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО КОНСАЛТИНГУ?
ОСТАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКУ!