Мессенджеры привлекают аудиторию за счет внедрения функций, в связи с чем выделяют минимальный и расширенный набор.
МИНИМАЛЬНЫЙНАБОР — чаты, групповые чаты, звонки, групповые звонки, видеозвонки, пересылка документов. Потребность в них полностью перекрывается WhatsApp, кроме интеграции с корпоративной сетью.
РАСШИРЕННЫЙ НАБОР — демонстрация экрана (мессенджер, совмещенный с видеоконференцсвязью), интеграция с хранилищем документов, совместная работа над документами, звонки на внешние номера, подключение ботов. Именно эти функции присутствуют в корпоративных мессенджерах по умолчанию.
Стоит отметить активное развитие рынка видеоконференцсвязи (ВКС). Основной причиной чего стала пандемия COVID-19, вследствие которой возросла потребность в удаленной работе, учебе, медицинском консультировании, в формате гибридного офиса.
Корпоративные мессенджеры также активно наращивают аудиторию со старта пандемии. Продукты-заменители (WhatsApp, Telegram, Viber, Zoom, Skype) были и остаются популярными способами связи внутри компании. Причем они могут быть как основным способом связи, так и экстренным способом связи, если на другие респондент не откликается.
Когда мы изучали рынок мессенджеров, мы выявили, что для МСБ (малого и среднего бизнеса) каждый дополнительный инструмент должен решать конкретную задачу. Существует проблема зоопарка решений и ручного труда, но при этом ресурсов вкладываться в большую интеграцию нет. No Code интеграции будут плюсом при выборе решения. У МСБ есть «бизнес-боли», которые могут быть решены за счет интеграции мессенджера с используемыми программами, но мессенджер для бизнеса сейчас — не очевидное «ядро» интеграции.
При этом есть крупный бизнес и госорганизации, где все устроено по-другому. Они имеют специфические требования к мессенджерам — это интеграция в большие корпоративные системы, возможность внедрения через компанию-интегратора. Также для государственных компаний необходимо наличие сертификата безопасности. Таким образом, данный сегмент требует значительных усилий для выхода на него Mango Talker. И этот выход должен быть интегрирован в общую стратегию развития «Манго».