Проведение исследований, анализ рынка, разработка стратегии

Рынок
виртуальных АТС:

стратегия выхода в сегмент
крупного бизнеса

O



G



N



A



M



O



G



N



A



M



К нам обратилась компания «Манго Телеком» — один из крупнейших операторов на рынке телефонии для бизнеса. Она предоставляет услуги виртуальных АТС и помогает взаимодействию бизнесов со своими клиентами через речевые технологии, контакт-центры и многое другое.
Хотите проконсультироваться?
Проанализировать рынок виртуальных АТС
01
Как он выглядит, какая емкость рынка, какие тренды и перспективы. Кто конкуренты и в чем их преимущества.
Задача
Понять, как следует измениться «Манго Телеком» для того, чтобы продавать продукт ВАТС (виртуальная АТС) крупным игрокам. То есть исторически компания много работает с малым и средним бизнесом. Но как выйти в сегмент крупного бизнеса, какие правила в нем есть? По итогу проекта нам удалось сформировать рекомендации по изменению позиционирования, продаж и продукта.
02
Проделанные работы
Анализ рынка
Анализ конкурентов
Углубленный анализ бизнеса крупных клиентов
Анализ трендов
Интервью
с командой Манго
Интервью
с клиентами (личные)
Специфика клиентов (Трафик, кол-во операторов, коммуникации)
Бенчмаркинг — разбор отраслевых кейсов
Построение CJM
Разработка позиционирования бренда для крупного бизнеса и его бренд платформа
Ключевые преимущества бренда (рациональные, эмоциональные, социальные)
Разработка концепции продукта и саттелитов
Разработка концепции вывода на рынок
Что такое ВАТС (виртуальная АТС)?
В узком смысле ВАТС — это телефония с голосовым приветствием, очередью звонков, IVR и запись разговоров. В широком смысле — это часть так называемых Unified Communications.
Unified Communications – унифицированные коммуникации.
IVR – интерактивное голосовое меню.
BATC в широком смысле
Запись разговоров
IVR
Очередь звонков
Сервис корпоративных мессенджеров
Контакт-центр
Интеграция с CRM
Речевая аналитика
Динамический колл-трекинг
Сервис
видеоконференций
Голосовое приветствие
BATC
BATC в узком смысле
Проект состоял из этих следующих разделов: анализ рынка, технологий и трендов, анализ конкурентов, развитие продукта, итоги проведения интервью, стратегический вектор для работы с крупными клиентами, выводы и рекомендации.
03
Анализ рынка
телеком услуг
Если посмотреть на этот рынок, то в него входят там 3 способа коммуникации. Это виртуальная АТС, видеоконференцсвязь и корпоративные мессенджеры.
Результат
Анализ рынка телеком услуг
Рынок BATC имеет пересечения с рынками телекома, контакт-центров и маркетинговых технологий, при этом каждый сегмент представлен своими крупнейшими игроками.
* Здесь и ниже мы убрали все цифры, так как они попадают под NDA.
Динамика рынка UCaaS в мире
Мы видим, что в мире рынок Unified Communications растёт: он показывает рост двузначными темпами, при этом обладает высоким уровнем конкуренции.
Количество подписчиков UCaaS в мире
Количество подписчиков UCaaS в мире, млн чел., 2017–2020
Рыночная доля крупнейших игроков UCaaS
Рыночная доля крупнейших игроков UCaaS в мире на конец 2020, %
Динамика рынка UCaaS в России
Российский рынок объективно меньше, но имеет тенденцию к увеличению.
ДИНАМИКА РЫНКА UCAAS В РОССИИ
ДИНАМИКА РЫНКА UCAAS В РОССИИ
Рынок ### в России, млрд руб., 2019–2020
Рынок ### в России, млрд руб., 2019–2020
Динамика рынка BATC в России
Динамика развития рынка BATC в РФ в периоде 2016–2025 гг., млрд руб.
Динамика рынка ВАТС в России
Ежегодный прирост, %
Прогнозный объем рынка, млрд руб.
Объем рынка, млрд руб.
Анализ конкурентов
На протяжении последних двух лет Манго является лидером рынка по доходу, а Ростелеком являются лидером рынка по числу компаний-клиентов.
Структура рынка BATC по доходам, 2019–2020, %
Структура рынка BATC по числу компаний-клиентов, 2019–2020, %
Структура рынка BATC по числу компаний-клиентов
Структура рынка BATC по доходам
Стратегический вектор для работы с крупными клиентами
Мы указали, кому это потенциально может быть интересно и кому это не может быть интересно. Разбили это все по отраслям, сегментам, придумали скоринговую модель по приоритезации клиентов.
Построили CJM, выявили, как кто работает, как вообще строится работа и увидели, что есть разные системы взаимодействия, разные схемы продаж. Есть большой сегмент системных интеграторов, и большинство крупных клиентов работают именно через них.
скачайте пример презентации анализа рынка ВАТС