Yamaha: как заполнить все ниши

Yamaha Motor Co., Ltd. — японская компания, специализирующаяся на производстве различной техники, в том числе мотоциклов, моторных лодок, музыкальных инструментов и т.д.

Она была основана в 1955 году после выделения из Nippon Gakki Co., Ltd. (ныне Yamaha Corporation), располагается в Ивате, префектура Сидзуока, Япония. На момент 2012 год фирма занималась разработкой, производством и продажей товаров через 109 дочерних компаний.

Под руководством Геничи Каваками, который стал основателем и первым президентом, Yamaha Motor начала свою деятельность с выпуска мотоцикла YA-1 с двигателем 125cc. Этот продукт быстро завоевал популярность, одержав победу в гонке на подъем на гору Фудзи в своей категории.

В ассортименте компании мотоциклы, скутеры, моторизованные велосипеды, различные типы лодок, водные транспортные средства, квадроциклы и внедорожные автомобили, а также двигатели для картинга и гольф-кары. Yamaha также производит электрогенераторы, водяные насосы, снегоходы и другие специализированные машины. Компания активно занимается импортом, продажей широкого спектра товаров, развитием туристического бизнеса и управлением развлекательными и рекреационными объектами. В продажах мотоциклов Yamaha занимает второе место в мире, а также является ведущим производителем водных транспортных средств.

Музыкальные инструменты Yamaha: прародитель Yamaha Motor

История Yamaha началась в 1887 году, когда основатель компании, Торакусу Ямаха, восстановил сломанный тростниковый орган для школы в Хамамацу. Заметив коммерческий потенциал в этом деле, он создал первый в Японии тростниковый орган. В то же время он создал компанию Nippon Gakki, которая стала заниматься производством музыкальных инструментов. Правительство Японии поддерживало западные музыкальные традиции и способствовало развитию компании. К 1889 году на производстве трудилось 100 человек, изготавливающих 250 органов в год. В 1890-х годах Yamaha обратила внимание на растущую популярность пианино в Америке. Поддержка правительства помогла компании выйти на американский рынок.

Во время Первой мировой войны японская промышленность, и компания Yamaha в том числе, активно развивалась, обслуживая азиатские рынки. К 1920 году на предприятии работало уже 1000 человек, и оно выпускало 10 000 органов и 1200 фортепиано в год. В 1959 году компания представила первый полностью транзисторный орган, получивший признание на международном уровне. Появление электронного инструмента стало новым этапом в развитии компании. В 1983 году Yamaha выпустила цифровой синтезатор DX-7, ставший бестселлером и укрепивший позиции компании на рынке.

Заказать разработку бренда

Развитие в области создания мотоциклов

  • 7 ноября 1953 года президент Геничи Каваками сделал важное заявление исполнительным директорам Nippon Gakki, компании-предшественника YMC. Он поручил им разработать прототип мотоциклетного двигателя. Для этого требовалось исследовать пять или шесть разных типов двигателей, а затем выбрать один для дальнейшей разработки. Команда должна была запустить массовое производство в течение года.

  • В 1950-х годах, когда Япония начала восстановление после войны, на рынке мотоциклов появилось множество новых фирм. В какой-то момент их число достигло 204. Тем не менее, когда Каваками предложил заняться производством мотоциклов, начались экономические сложности, и в компании возникли сомнения относительно того, насколько успешен будет выход на рынок на таком позднем этапе.

С первоначальным капиталом в 30 миллионов иен, 274 сотрудниками и двумя одноэтажными деревянными заводскими зданиями, которые могли выпускать 200 мотоциклов в месяц, эта молодая и неопытная компания решилась вступить в конкурентную борьбу. Это испытание стало ключевым фактором в формировании боевого духа компании. Первая гонка Yamaha с моделью YA-1 была на Fuji Ascent Race (Fuji Mountain Climbing Race), где они одержали победу.

  • В 1957 году Yamaha представила 250-кубовый двухцилиндровый мотоцикл YD-1, который основывался на немецком мотоцикле Adler. А в 1958 году компания начала продавать свои мотоциклы в Америке через независимого дистрибьютора Cooper Motors, предложив такие модели, как YD-1 и MF-1.

  • В 1959 году на рынок вышел YDS-1, который использовал усовершенствованный двигатель от YD-1 и имел новые колеса, отличавшиеся от прежней модели. Этот мотоцикл стал основой для дальнейших спортивных моделей Yamaha, а в 1964 году Фил Рид принес компании первый титул чемпиона мира в классе 250 куб. см.

  • 1968 год ознаменовался презентацией DT-1 Enduro — первого в мире мотоцикла двойного назначения. В 1970 году Yamaha выпустила XS-1, свою первую четырехтактную модель объемом 650 куб. см. А в 1976 году появился XT500, который быстро завоевал репутацию надежного мотоцикла для бездорожья, выиграв ралли Париж-Дакар всего через четыре года после запуска производства.

  • В 1985 году заметным событием стало появление V-Max 1200 — мускул-байка с мощностью 145 л. с., который установил новый стандарт для мотоциклов. В 1993 году на рынок вышел GTS1000, предлагавший инновационные технологии, такие как электронный впрыск топлива, но он встретил холодный прием из-за высокой цены.

  • В 1996 году Yamaha представила свою первую модель Star — Royal Star с 1300-кубовым V-4, а в 1998 году был представлен мотокроссовый мотоцикл YZ400D, ставший первой серийной четырехтактной моделью для мотокросса. Эта модель принесла Дугу Генри чемпионский титул на AMA Outdoor Motocross Championship, и после этого двухтактные мотоциклы объемом 250 куб. см начали уходить в прошлое.

  • В 1999 году на рынке дебютировал YZF-R6, ставший знаковым среди спортивных мотоциклов. Затем, в 2009 году, был представлен обновленный Vmax с двигателем V-4 объемом 1700 куб. см и мощностью 200 л. с., который выпустили после более 20 лет разработки.

  • В 2015 году Yamaha показала полностью обновленный YZF-R1 и представила новые модели, включая Naked MT-25 и мотоцикл для Sport Touring Tracer 900. В 2016 году появились новые модели в классе Hyper Naked, Sport Heritage и Sport Touring. В 2017 году Yamaha обновила YZF-R6, вдохновившись дизайном R1, а YS 125 заменила YBR 125.

Наконец, в 2018 году публика увидела обновленный YZF-R1M, который продолжил традицию внедрения инноваций и высоких стандартов, на которых строится репутация марки Yamaha в мире мотоциклов.