Если вам кажется, что всё новое и интересное происходит благодаря старт-апам, IT-технологиям или физико-техническим научным исследованиям, то вы ошибаетесь!

Вводная информация

Как преодолеть барьеры на пути к изменениям?

Маркетинг
По материалам выступления Кайла Нела* на саммите Университета Singularity «Exponential Finance» в Южной Африке ⠀

В скучных больших традиционных корпорациях тоже происходят изменения, несмотря на то, что они слишком мало обращают на это внимание.

Удивительно, но внешность человека практически не изменилась за последние 100 лет. Учёные сравнили фото мужчин и выяснили, что они очень похожи. Разве что современный - более улыбчивый. И за это же время окружающая нас техника, например, телефоны - преобразилась до неузнаваемости! Прогресс продолжается. Люди постоянно ищут новые способы получения информации и принятия решений. ⠀

Однако, все мы боимся изменений, поэтому чаще всего лидеры, жаждущие перемен, терпят неудачи из-за обычных человеческих реакций на что-то новое и «выход из зоны комфорта», таких как страх, нежелание менять привычки, рутина, недостаток воображения и веры в будущее. ⠀

Как их преодолеть?

Кайл Нел считает, что в основе трансформаций лежит три основных фактора: ⠀

01

Стратегическое повествование

02

Использование новых KPI

03

Разрыв «бутылочных горлышек»

Каждая великая идея (неважно – хорошая или плохая) начинается со стратегического повествования. Она должна быть вдохновляющей и охватывающей каждого сотрудника в компании. Вспомним историю (возможно, вымышленную) про Джона Кеннеди, который поставил своим подчинённым амбициознейшую задачу: совершить полёт на Луну. Он верил в её реализацию, хотя понимания – КАК это делать у него не было. И все верили и были вовлечены в процесс. Говорят, что когда президент спросил у парня, моющего полы, что он тут делает – тот ответил: помогаю отправить человека на Луну, сэр. В современных бизнес-корпорациях всё с точностью до наоборот – у всех есть пошаговый план достижения цели, но нет ни веры, ни вовлечённости. Люди должны быть буквально «связаны одной целью» - это важно! ⠀

01

Логично, что новые задачи нельзя измерять старыми KPI (ключевыми показателями эффективности). Тем не менее, многие разрабатывают что-то новое, а потом оценивают перспективы развития по-старому. Один из самых известных примеров неудачных менеджерских решений – история компании Kodak, которая потратила миллионы долларов на исследования цифровых фотокамер, вместо того чтобы смотреть на будущее шире. Kodak обанкротилась, потому что были уверены, что люди вечно будут печатать фотографии, а фотоаппараты ничто не заменит, кроме того, они полностью зависели от поставщиков деталей, которые также не хотели развиваться. Используйте новые подходы к оценке эффективности для каждой новой цели. ⠀

02

Необходимо обнаружить те самые «узкие места» («бутылочные горлышки») в деятельности компании и «обезвредить» их.

03

Большие компании боятся рисков, боятся изменений, боятся принимать неожиданные решения, но действовать необходимо. Если вы первым заходите в воду – вы не можете знать, холодная ли она, но вы должны сделать этот первый шаг, чтобы получить новое знание, совершить прорыв. В бизнесе – то же самое – нужна смелость и вера в будущее, тогда трансформации станут полезной привычкой в вашей компании и принесут ей успех! ⠀

Более подробно о прорывных методах и инструментах для изменений, которые уже используют такие компании, как Lowe's, Walmart, Pepsi, IKEA, Google, Microsoft, можно прочитать в книге Leading Transformation или узнать на онлайн-курсе от Understanding Behavioral Transformation от Университета Singularity.

* Кайл Нел - исполнительный вице-президент лаборатории Uncommon Partners в Университете Singularity. Соавтор книги "Leading Transformation", опубликованной в 2018 году издательством Harvard Business Review Press. Также был исполнительным директором и основателем инновационных лабораторий в компании розничной торговли Lowe's (США).

Мы разрабатываем бизнес-стратегии, которые помогают расти быстрее рынка от 2 до 14 дней.

Подробнее

Статьи по теме

Трансформация бизнеса

Новое исследование консалтинговой компании McKinsey показывает, что именно нужно ...

10.04.2020

Маркетинг сейчас

Чтобы стимулировать рост компании в нашу цифровую эпоху, люди, занимающиеся ...

10.04.2020