Каждая великая идея (неважно – хорошая или плохая) начинается со стратегического повествования. Она должна быть вдохновляющей и охватывающей каждого сотрудника в компании. Вспомним историю (возможно, вымышленную) про Джона Кеннеди, который поставил своим подчинённым амбициознейшую задачу: совершить полёт на Луну. Он верил в её реализацию, хотя понимания – КАК это делать у него не было. И все верили и были вовлечены в процесс. Говорят, что когда президент спросил у парня, моющего полы, что он тут делает – тот ответил: помогаю отправить человека на Луну, сэр. В современных бизнес-корпорациях всё с точностью до наоборот – у всех есть пошаговый план достижения цели, но нет ни веры, ни вовлечённости. Люди должны быть буквально «связаны одной целью» - это важно! ⠀
01
Логично, что новые задачи нельзя измерять старыми KPI (ключевыми показателями эффективности). Тем не менее, многие разрабатывают что-то новое, а потом оценивают перспективы развития по-старому. Один из самых известных примеров неудачных менеджерских решений – история компании Kodak, которая потратила миллионы долларов на исследования цифровых фотокамер, вместо того чтобы смотреть на будущее шире. Kodak обанкротилась, потому что были уверены, что люди вечно будут печатать фотографии, а фотоаппараты ничто не заменит, кроме того, они полностью зависели от поставщиков деталей, которые также не хотели развиваться. Используйте новые подходы к оценке эффективности для каждой новой цели. ⠀
02
Необходимо обнаружить те самые «узкие места» («бутылочные горлышки») в деятельности компании и «обезвредить» их.
03
Большие компании боятся рисков, боятся изменений, боятся принимать неожиданные решения, но действовать необходимо. Если вы первым заходите в воду – вы не можете знать, холодная ли она, но вы должны сделать этот первый шаг, чтобы получить новое знание, совершить прорыв. В бизнесе – то же самое – нужна смелость и вера в будущее, тогда трансформации станут полезной привычкой в вашей компании и принесут ей успех! ⠀
Более подробно о прорывных методах и инструментах для изменений, которые уже используют такие компании, как Lowe's, Walmart, Pepsi, IKEA, Google, Microsoft, можно прочитать в книге Leading Transformation или узнать на онлайн-курсе от Understanding Behavioral Transformation от Университета Singularity.
* Кайл Нел - исполнительный вице-президент лаборатории Uncommon Partners в Университете Singularity. Соавтор книги "Leading Transformation", опубликованной в 2018 году издательством Harvard Business Review Press. Также был исполнительным директором и основателем инновационных лабораторий в компании розничной торговли Lowe's (США).