По статистике более 15 млн человек занимаются волонтерством, а в Ассоциации волотнтерских центров состоят более 1 млн человек. Главная роль этой организации в том, чтобы помогать и развивать волонтерство в России, сделать его нормой жизни для каждого человека.

В каждом типе волонтерства (благотворительность, катастрофы, экология) есть свои правила игры. Обычный человек может столкнуться с непониманием того, как лучше помочь. И эти трудности могут напрочь убить правильную и позитивную энергию. Кроме того, если человек сам пошел прибираться в лесу или на пляже (это круто!), но другое дело, когда тебя обеспечили инвентарем и дали помощников. Эффективность повышается в разы.

Вводная иформация

Разработка стратегии бренда, разработка ценностей компании, проведение стратегических сессий/воркшопов, внедрение





АВЦ (Ассоциация волонтерских центров)

Счастье быть волонтером

Внешние

- Не понимание что такое АВЦ;
- Недостаточная ценность центрального офиса;
- Не понимание зачем взаимодействовать с АВЦ;
- Избалованность «пользой».

Внутренние

- Слабое кроссфункциональное взаимодействие. Несыгранность;
- Низкая вовлеченность. Непонимание ради чего работают. Нежелание погружаться в проблемы других;
- Не умение говорить «нет»;
- Слабая деловая коммуникация;
- Общая усталость.

Проблемы


Задачи

01

Главная задача — понять, что же такое волонтерская деятельность, в чем ее основная идеологическая мысль и как это приземлить на корпоративную культуру.

Вводная информация

02

03

История

Проблема в том, что человек, решившись стать волонтером, не понимает, в чем роль и ценность АВЦ. Кроме того, программ достаточно много, и часть волонтеров избалована постоянным обучением. При этом есть еще внутренняя проблема: АВЦ — достаточно новая организация, у которой огромное количество проектов.



Оптимизировать бизнес-процессы и усилить управление, чтобы организация и сообщество лучше справлялись и работали в удовольствие.

Заложить развитие новых навыков в команде.



И это выявляет несыгранность команды: низкая вовлеченность людей, притом, что внутреннего огня и мотивации хоть отбавляй, слабая деловая коммуникация и общая усталость.



04

Коммуникационные задачи: как повысить знание, как объяснить людям, что АВЦ такое и в чем его роль.

01

Выделилось несколько треков:

1. Сами сотрудники рассказывают, что в коллективе недостаточная атмосфера доверия , что работа скорее изматывающая, чем приносящая удовольствие.
Зеленым — то, что хорошее, а красным то, что вызывало беспокойство, что нужно что-то сделать.

03

I этап. Целеполагание.

Мы провели онлайн-опрос, целью которого было выявление уровеня корпоративной культуры и текущую проблематику.

Когда мы смотрели на ценности, которые написаны в презентации, то было видно, что люди их не разделяют.

Мы провели аудит и посмотрели на несколько стейкхолдеров, а именно АВЦ, волонтеров, организации и благополучателей. Увидели, что с точки зрения идеальной картинки ближе к результату АВЦ сотрудники, они понимают ценности лучше всего. А вот люди, ради которых все это делается, находятся очень далеко от понимания, что такое АВЦ и что в нем происходит. Аудит выявил, что есть вещи, которые идут хорошо: господдержка, гранты, контакт с властями, но внутри АВЦ недостаточно правовой грамотность, осмысленности и идеологии.

Чтобы наполнить деталями и лучше понять, что происходит с организаций мы провели стратсессию на 150 чел в Сочи. На ней присутствовали представители всех волонтерских направлений из разных городов. Вместе мы простраивали то, где мы сейчас находимся и чего хочется, какие изменения нужны.

После этого мы придумали структуру, как решать поставленные вопросы, поняли проблематику и придумали формат воркшопа.

Решение


02

II этап. Стратегический воркшоп,

на котором было 50 человек. Мы поняли, что организация потенциально на уровне 3.0, но при этом она управляется авторитарно и по-армейски, а люди хотят больше доверия и делать крутые дела.
За основу взяли модель эволюции организации, чтобы понять, где находится АВЦ.

Мы посмотрели на саму систему, как она выглядит сейчас. Подходы изменились, мы за этим наблюдаем и поэтому внедряем.

Стратегический воркшоп был поделен на три потока по ключевым направлениями:
1. АВЦ как организация
2. Волонтеры
3. Волонтерские центры
4. Отдельные команды работали
Мы построили работу таким образом что после установочной сессии мы занимались разбором идеологии бренда, выработали конкретные инструменты, как выстраивать эту культуру и усиливать взаимодействие. После этого проектные команды продумывали, как выстраивать всю коммуникацию дальше.

система вокруг волонтерства

2. Волонтеры. Для них хуже всего — разрыв центральной организации и теми делами, что они делают.

3. Волонтерские центры.

Для каждой из этих групп сформировали идеальные KPI. Сформулировали основную идею, что АВЦ — это люди и что они хотят ощущать сопричастость к общему делу и смыслам, они испытывают счастье от того, что они волонтеры.

запросы волонтеров

Результаты

01

02

03

Были продуманы конкретные инициативы как внутренние, так и внешние .

Были сформированы ценности и разделены на три группы.

Внедрение – работа с командами по внедрению инициатив.

Сроки реализации проекта

10 дней — подготовка
1 день — установочная сессия со сбором основных проблем
2 дня — стратегическая сессия
10 дней — сборка стратегии
2 месяца — внедрение с командами и проработка общих ценностей

Другие проекты

Volvo Trucks

Как поменять мир, в котором мы хотим жить?

Срок реализации проекта: 12 дней

Комбинат «Сажинский»
Производитель кондитерских изделий в Воронеже.

Срок реализации проекта: 12 дней