01
Выделилось несколько треков:
1. Сами сотрудники рассказывают, что в коллективе недостаточная атмосфера доверия , что работа скорее изматывающая, чем приносящая удовольствие.
Зеленым — то, что хорошее, а красным то, что вызывало беспокойство, что нужно что-то сделать.
03
I этап. Целеполагание.
Мы провели онлайн-опрос, целью которого было выявление уровеня корпоративной культуры и текущую проблематику.
Когда мы смотрели на ценности, которые написаны в презентации, то было видно, что люди их не разделяют.
Мы провели аудит и посмотрели на несколько стейкхолдеров, а именно АВЦ, волонтеров, организации и благополучателей. Увидели, что с точки зрения идеальной картинки ближе к результату АВЦ сотрудники, они понимают ценности лучше всего. А вот люди, ради которых все это делается, находятся очень далеко от понимания, что такое АВЦ и что в нем происходит. Аудит выявил, что есть вещи, которые идут хорошо: господдержка, гранты, контакт с властями, но внутри АВЦ недостаточно правовой грамотность, осмысленности и идеологии.
Чтобы наполнить деталями и лучше понять, что происходит с организаций мы провели стратсессию на 150 чел в Сочи. На ней присутствовали представители всех волонтерских направлений из разных городов. Вместе мы простраивали то, где мы сейчас находимся и чего хочется, какие изменения нужны.
После этого мы придумали структуру, как решать поставленные вопросы, поняли проблематику и придумали формат воркшопа.
Решение
02
II этап. Стратегический воркшоп,
на котором было 50 человек. Мы поняли, что организация потенциально на уровне 3.0, но при этом она управляется авторитарно и по-армейски, а люди хотят больше доверия и делать крутые дела.
За основу взяли модель эволюции организации, чтобы понять, где находится АВЦ.
Мы посмотрели на саму систему, как она выглядит сейчас. Подходы изменились, мы за этим наблюдаем и поэтому внедряем.
Стратегический воркшоп был поделен на три потока по ключевым направлениями:
1. АВЦ как организация
2. Волонтеры
3. Волонтерские центры
4. Отдельные команды работали
Мы построили работу таким образом что после установочной сессии мы занимались разбором идеологии бренда, выработали конкретные инструменты, как выстраивать эту культуру и усиливать взаимодействие. После этого проектные команды продумывали, как выстраивать всю коммуникацию дальше.
2. Волонтеры. Для них хуже всего — разрыв центральной организации и теми делами, что они делают.
3. Волонтерские центры.
Для каждой из этих групп сформировали идеальные KPI. Сформулировали основную идею, что АВЦ — это люди и что они хотят ощущать сопричастость к общему делу и смыслам, они испытывают счастье от того, что они волонтеры.