Когда мы начали работу с кондитерским комбинатом «Сажинский», их бренды не соответствовали потребностям рынка. На стратегической сессии мы сегментировали потребителей и выявили их глубинные потребности, чтобы построить сильную портфельную стратегию. Так мы определили вектор развития компании на ближайшие годы.

Вводная информация

Комбинат «Сажинский»

Инновационные продукты

Комбинат «Сажинский» – производитель кондитерских изделий в Воронеже.

Задачи

01

Создание портфельной стратегии

Вводная информация

История

02

Определение вектора развития компании

03

Разработка продуктов и брендов под то, что нужно потребителям

04

Рост продаж

01

Устаревший ассортимент, неуникальные продукты

02

Слабая узнаваемость бренда

03

Отсутствие понимания того, что хочет потребитель

Видео

Разработка брендов для кондитерского комбината «Сажинский»

01

Основным инструментом разработки выбрали формат воркшопа, когда сама команда будет вовлечена в процесс. На воркшопе они сегментировали потребителей, строили карту их глубинных потребностей и описывали их портреты. При этом важно было развести все потребности, чтобы бренды не пересекались и не каннибализировали друг друга. При этом для одних сегментов подходили текущие бренды, а для других потребовалось создавать новые бренды с новыми продуктами.

02

После этого мы составили план внедрения и запустили разработку названий, рецептур новых продуктов и подготовку к запуску на рынок.

03

В первую очередь, мы собрали кроссфункциональную команду из разных подразделений комбината (логистика, маркетинг, производство).

Решение

Аудитория

«Я хочу хорошо выглядеть и знаю, что это зависит от качества еды. Я бы хотела питаться правильно и здорово, но сложно понять, какие продукты действительно можно считать полезными, а времени разобраться нет».

«Здоровые традиции»

Кросс-функциональная команда «Сажинского» сосредоточилась на исследовании территории «правильного питания». В портфеле компании уже существовал бренд печенья с заменителями сахара «Здоровые традиции», однако не пользовался популярностью у потребителей.

Решение

Глубинные интервью позволили участникам выделить четкие ценности для аудитории. Это позволило сформировать новое позиционирование уже знакомого бренда: появились продукты для вегетарианцев и для употребления в пост, в составе белую муку заменили на ржаную.

Перепозиционирование бренда «Наслада» и разработка нового дизайна упаковки

Создание нового бренда «Здоровые традиции»

Результаты

01

02

Обнаружение еще 2 потенциальных территории для запуска новых брендов

03

Проект реализован в партнерстве с агентством GetBrand.

Развитие продаж и заведение новой продукции в ассортимент сетей

Рост вовлеченности людей и понимание, куда движется компания

04

05

Разработка стратегия развития компании на ближайшие годы

06

Другие проекты

Село Зеленое

Создание бренда, который стал стандартом современных фермерских продуктов в России

Разработка новых продуктов

План Б

Как объяснить бизнесу, что выгодно быть лицом к своим фанатам, людям и миру?

Бренд-стратегия