Volvo Vostok − это российское подразделение международной корпорации Volvo Trucks. Как часто бывает, у компании есть крутая глобальная стратегия, есть региональная и каждая большая страна должна адаптировать ее под свою реальность. А как это сделать, есть Россия и соседние страны живут вообще другими вопросами, которые едва только пересекаются с региональными, тем более глобальными?

Вводная информация

Volvo Trucks

Бизнес-стратегия

Разработка стратегии, Volvo Trucks, исследования

Контекст

История. Кратко

В холдинг Volvo Trucks входят грузовые автомобили премиум сегмента под брендом Volvo и массового — под брендом Renault.

Задачи

01

Разработать бизнес стратегии Volvo Vostok до 2025

02

Согласовать её с глобальными приоритетами

03

Повысить вовлеченность местных сотрудников

Решение

Видео

Разработка стратегии до 2025 года для Volvo Trucks

Перед тем, как браться за стратегию, мы точнее определили задачу на предварительной трехчасовой сессии. В результате неё выяснили главные преимущества компании и поняли, что хотят директора: компанию − лидера рынка с крутым имиджем и продвинутой корпоративной культурой.

Сразу проявились слабости, прежде всего, недостаток дижитализации и недостаток взаимодействия между отделами. Было круто, что две группы директоров, работая независимо, выделили одни и те же три ключевых зависимых стороны − клиенты, дилеры и сотрудники. И приятно видеть, какое внимание русские директора оказывают сотрудникам − искреннее и полноценное.

Тут родилось первое поразившее многих решение − пригласить на стратсессию сотрудников. В итоге каждый директор пригласил с собой одного сотрудника, причем не подчиненного, но любого уровня в компании.

2 этап

Это и есть 2-дневный стратегический воркшоп, на котором мы в несколько этапов делали стратегию.

Начали с потребностей зависимых сторон − физически пригласили клиентов, дилеров, сотрудников на интервью и разобрались, чем они живут, какие проблемы перед ними стоят. Когда прощались, то и те, и другие, и третьи поделились, что были поражены идеей и искренностью этих интервью, что само по себе резко повысило лояльность нескольких ключевых людей среди этих аудиторий.

Затем взялись за определение стратегических направлений и разработку бизнес плана. Распределение идей по годам делали с подключениям телесного интеллекта. Совпадение инсайтов между участниками многих удивило. В итоге собрали стратегический план до 2025 года.

3 этап

1 этап


Мы начали с простого аудита − насколько в команде есть понимания, куда движется компания, на их отношение к своему бренду, а также посмотрели на эти данные с точки зрения "эволюционной модели", то есть что из себя представляет организация − это, скорее, армия или это подобно механизму, или больше похоже на семью или может быть на живой организм. Это дало точку отсчета − какие методологии эффективно применять и куда развиваться. Нас тронуло, насколько впереди было сознание директоров компании − как они видели себя и мир вокруг.

Но здесь встретили и первую сложность − большое количество зависимых сторон: дилеры, акционеры, клиенты, сотрудники компании, регулирующие органы и даже водители, которые сами никогда не покупают такие автомобили. Понятно было, что ориентироваться в стратегии просто на "клиента" недостаточно.

Решение

Видео

Разработка бизнес-стратегии для Volvo Trucks

Фото

Разработка Бизнес стратегии для «Volvo Vostok»

+10%

Стратегическое видение участников

Понимание того, что происходит с каждой аудиторией

+7%

Взаимодействие с заказчиками

+4%

Результаты

Срок реализации 3 часа + 2 дня вовлечения сотрудников, 2 недели подготовки и 2 недели на полный отчет

Другие проекты

Комбинат «Сажинский»

Производитель кондитерских изделий в Воронеже.

Срок реализации проекта: 12 дней

Село Зеленое

Создание бренда, который стал стандартом современных фермерских продуктов в России

Разработка новых продуктов