Volvo Vostok − это российское подразделение международной корпорации Volvo Trucks. Как часто бывает, у компании есть крутая глобальная стратегия, есть региональная и каждая большая страна должна адаптировать ее под свою реальность. А как это сделать, есть Россия и соседние страны живут вообще другими вопросами, которые едва только пересекаются с региональными, тем более глобальными?

Вводная информация

Volvo Trucks

Бизнес-стратегия

Контекст

В холдинг Volvo Trucks входят грузовые автомобили премиум сегмента под брендом Volvo и массового — под брендом Renault.

Задачи

01

Разработать бизнес стратегии Volvo Vostok до 2025

02

Согласовать её с глобальными приоритетами

03

Повысить вовлеченность местных сотрудников

История. Кратко

Решение

Видео

Разработка стратегии до 2025 года для Volvo Trucks

1 этап

Перед тем, как браться за стратегию, мы точнее определили задачу на предварительной трехчасовой сессии. В результате неё выяснили главные преимущества компании и поняли, что хотят директора: компанию − лидера рынка с крутым имиджем и продвинутой корпоративной культурой.

Сразу проявились слабости, прежде всего, недостаток дижитализации и недостаток взаимодействия между отделами. Было круто, что две группы директоров, работая независимо, выделили одни и те же три ключевых зависимых стороны − клиенты, дилеры и сотрудники. И приятно видеть, какое внимание русские директора оказывают сотрудникам − искреннее и полноценное.

Тут родилось первое поразившее многих решение − пригласить на стратсессию сотрудников. В итоге каждый директор пригласил с собой одного сотрудника, причем не подчиненного, но любого уровня в компании.

2 этап

3 этап


Мы начали с простого аудита − насколько в команде есть понимания, куда движется компания, на их отношение к своему бренду, а также посмотрели на эти данные с точки зрения "эволюционной модели", то есть что из себя представляет организация − это, скорее, армия или это подобно механизму, или больше похоже на семью или может быть на живой организм. Это дало точку отсчета − какие методологии эффективно применять и куда развиваться. Нас тронуло, насколько впереди было сознание директоров компании − как они видели себя и мир вокруг.

Но здесь встретили и первую сложность − большое количество зависимых сторон: дилеры, акционеры, клиенты, сотрудники компании, регулирующие органы и даже водители, которые сами никогда не покупают такие автомобили. Понятно было, что ориентироваться в стратегии просто на "клиента" недостаточно.

Это и есть 2-дневный стратегический воркшоп, на котором мы в несколько этапов делали стратегию.

Начали с потребностей зависимых сторон − физически пригласили клиентов, дилеров, сотрудников на интервью и разобрались, чем они живут, какие проблемы перед ними стоят. Когда прощались, то и те, и другие, и третьи поделились, что были поражены идеей и искренностью этих интервью, что само по себе резко повысило лояльность нескольких ключевых людей среди этих аудиторий.

Затем взялись за определение стратегических направлений и разработку бизнес плана. Распределение идей по годам делали с подключениям телесного интеллекта. Совпадение инсайтов между участниками многих удивило. В итоге собрали стратегический план до 2025 года.

Решение

Видео

Разработка бизнес-стратегии для Volvo Trucks

Фото

Разработка Бизнес стратегии для «Volvo Vostok»

+10%

Стратегическое видение участников

Понимание того, что происходит с каждой аудиторией

+7%

Взаимодействие с заказчиками

+4%

Результаты

Срок реализации 3 часа + 2 дня вовлечения сотрудников, 2 недели подготовки и 2 недели на полный отчет

Другие проекты

Комбинат «Сажинский»

Производитель кондитерских изделий в Воронеже.

Срок реализации проекта: 12 дней

Село Зеленое

Создание бренда, который стал стандартом современных фермерских продуктов в России

Разработка новых продуктов