1 этап
Перед тем, как браться за стратегию, мы точнее определили задачу на предварительной трехчасовой сессии. В результате неё выяснили главные преимущества компании и поняли, что хотят директора: компанию − лидера рынка с крутым имиджем и продвинутой корпоративной культурой.
Сразу проявились слабости, прежде всего, недостаток дижитализации и недостаток взаимодействия между отделами. Было круто, что две группы директоров, работая независимо, выделили одни и те же три ключевых зависимых стороны − клиенты, дилеры и сотрудники. И приятно видеть, какое внимание русские директора оказывают сотрудникам − искреннее и полноценное.
Тут родилось первое поразившее многих решение − пригласить на стратсессию сотрудников. В итоге каждый директор пригласил с собой одного сотрудника, причем не подчиненного, но любого уровня в компании.
2 этап
3 этап
Мы начали с простого аудита − насколько в команде есть понимания, куда движется компания, на их отношение к своему бренду, а также посмотрели на эти данные с точки зрения "эволюционной модели", то есть что из себя представляет организация − это, скорее, армия или это подобно механизму, или больше похоже на семью или может быть на живой организм. Это дало точку отсчета − какие методологии эффективно применять и куда развиваться. Нас тронуло, насколько впереди было сознание директоров компании − как они видели себя и мир вокруг.
Но здесь встретили и первую сложность − большое количество зависимых сторон: дилеры, акционеры, клиенты, сотрудники компании, регулирующие органы и даже водители, которые сами никогда не покупают такие автомобили. Понятно было, что ориентироваться в стратегии просто на "клиента" недостаточно.
Это и есть 2-дневный стратегический воркшоп, на котором мы в несколько этапов делали стратегию.
Начали с потребностей зависимых сторон − физически пригласили клиентов, дилеров, сотрудников на интервью и разобрались, чем они живут, какие проблемы перед ними стоят. Когда прощались, то и те, и другие, и третьи поделились, что были поражены идеей и искренностью этих интервью, что само по себе резко повысило лояльность нескольких ключевых людей среди этих аудиторий.
Затем взялись за определение стратегических направлений и разработку бизнес плана. Распределение идей по годам делали с подключениям телесного интеллекта. Совпадение инсайтов между участниками многих удивило. В итоге собрали стратегический план до 2025 года.